Ладушки
Содержание программы:
1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
Обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
Развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение (контрастное: весёлое-грустное, шаловливое спокойное и т.д.);
Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый-умеренно-медленный), динамику (громко-тихо), регистр (высоко-низко), ритм (сильную долю – как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ.
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
ОСНОВНЫЕ:
Ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
Бег – лёгкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.);
Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, прямой галоп – «лошадки», подскоки (4-й год жизни);
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ: разнообразные образно – игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (весёлый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ: простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, «выбрасывание» ног и др.
3. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
4. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
5. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется мёду» и др.;
тренировка подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу взрослого или старшего ребёнка.
6. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО–КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ.
воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике. Например, «грустный Чебурашка» - «весёлый Чебурашка».
воспитание умения вести себя в группе во время движения; мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить её на место.
Программа занятий
Срок освоения программы 3 года. С 2 лет до 4 лет. Занятия проводятся 4 раза в месяц.Длительность занятия:
- во второй группе раннего возраста – 10 минут;
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»